Твоя Кімната - сеть магазинов штор и напольных покрытий Интернет-магазин
+38 044 377-73-83
+38 067 232-68-22
пн-пт: 9.00–20.00
сб-вс: 9.00-18.00
ТЦ Dream Town 2
+38 044 485-20-20 (40)
пн-вс: 10.00–21.00
Дизайнер по шторам
+38 096 134-26-62
ТЦ 4 ROOM (-1 этаж)
+38 044 494-47-02 (03)
пн-вс: 10.00–20.00
Дизайнер по шторам
+38 050 832-10-18
Главная  //  Новости  //  2009  //  Рынок строительных смесей Украины

Рынок строительных смесей Украины

Рынок строительных смесей Украины
12.06.2009
Цены на сухие строительные смеси растут несмотря на экономический кризис. Причина – дорожает сырье, энергия и импортные составляющие. В то же время кризис и подорожание валют играют на руку отечественным производителям, т.к. импортеры несколько снизили свою активность на украинском рынке.

В последние месяцы весны ситуация на рынке ССС улучшилась. Его представители с оптимизмом начали смотреть в будущее. «Мы рассчитываем к концу года выйти на плановые показатели прошлого года или даже увеличить объемы продаж по сравнению с ним», - приводит в пример данные своей компании начальник отдела рекламы и маркетинга ООО «Фомальгаут-Полимин» Людмила Мирошниченко.

Ожил строительный рынок главным образом благодаря частному строительству и мелким застройщикам, в то время как заказы в сегменте государственного строительства и крупных девелоперов сократились очень существенно. «Если в 2008 г. соотношение между объемами рынка ССС для крупного объектного и для мелкого частного строительства составляло 35% к 65% соответственно, то в 2009 г., по прогнозам экспертов компании, эта пропорция составит 20% к 80%», - делится прогнозами менеджер по связям с общественностью компании «Хенкель Баутехник (Украина)» Ярослава Доценко.

В то же время стагнация последних месяцев вынудила производителей ССС пересмотреть свои маркетинговые стратегии. Многие компании сократили объемы производства в зимне-весенний период и внесли изменения либо расширили линейку своей продукции, чтобы она была востребована сегодняшним потребителем и не залеживалась на складах. Однако начиная с апреля месяца ситуация изменилась, благодаря чему уже сейчас производители ССС работают, по словам Л. Мирошниченко, «на пределе» в связи с резко возросшим спросом.

В то же время, некоторым компаниям с проблемой излишних складских запасов столкнуться не довелось, поскольку они изначально ориентировались на сегмент мелкого частного строительства. По словам Я.Доценко, сейчас потребитель все чаще отказывается от услуг профессиональных строителей, полагаясь на собственные силы. Чтобы угодить такому клиенту, производители разрабатываю линейку удобных и легких в использовании строительных смесей для частного строительства, ремонта и декора.

Относительно стоимости ССС, по словам экспертов, с начала года цены выросли в среднем на 10%. Оставить их на уровне прошлого года не
удалось: подорожало сырье, энергия и импортные составляющие. Поэтому многие компании идут на удешевление смесей путем упрощения рецептур».
«Однако с уже известными на рынке продуктами это делать не целесообразно. Кризис не вечен, нужно думать о завтрашнем дне, а потеря в качестве сегодня обернется потерей рынка завтра. Другое дело расширить ассортиментную линейку смесями «эконом-варианта», что сейчас делают практически все производители», - поясняет Л. Мирошниченко.

Некоторые компании, чтобы не портить наработанный имидж, запускают новые торговые марки эконом-класса, уделяют внимание смесям и концентратам, которые можно самостоятельно развести в домашних условиях и тем самым сэкономить. Другие, как «Хенкель Баутехник (Украина)» сдерживают рост цен на свою продукцию за счет временного снижения прибыльности. По словам Я. Доценко, в начале 2009 г. компания инвестировала 100 тыс. евро в запуск новой линии по выпуску блистерной упаковки для клея. Теперь клей будет паковаться не в России, а в Украине, что приведет к значительному сокращению расходов на транспортировку и позволит избежать резкого скачка цен на данный продукт.

В целом цены на украинские ССС достаточно стабильны, чего нельзя сказать о стоимости импортного товара. По разным данным, из-за повышения курса доллара и евро она увеличилась на 20-40%. Согласно прогнозам экспертов «Хенкель Баутехник (Украина)», допустимый предел роста цен на импортные ССС в 2009 г. составит до 40%, на отечественные – до 10%.

На чем меньше всего отразился кризис, так это на составе лидеров по производству ССС в Украине. По данным Ассоциации производителей ССС, ими были и остаются «Артель» (Киевская обл., ТМ «Артисан»), «Бахчисарайский комбинат «Стройиндустрия» (Бахчисарай, ТМ «Экомикс»), «Бион-Импэкс» (Днепропетровск, ТМ «Семь гномов»), «НПП Гелиос» (Львов, ТМ «Ферозит»), «Полирем» (ТМ «Полирем»), «Фабрика строительных смесей «БудМайстер» (Павлоград Днепропетровской обл., ТМ «БудМайстер»), «Фомальгаут-Полимин» (ТМ «Полимин»), Харьковский завод строительных смесей (ТМ «ТОКАН»), «Хенкель Баутехник (Украина)» (ТМ Ceresit).

В то же время кризис и подорожание валют играют на руку отечественным производителям, чьи цены всегда были ниже импортных. Сейчас иностранцы несколько снизили свою активность на украинском рынке. Как объясняет исполнительный директор Ассоциации производителей сухих строительных смесей Вячеслав Козачук, в Украину преимущественно ввозят специфическую высокотехнологичную продукцию, объемы потребления которой невелики, а потому выпускать ее в Украине нецелесообразно с экономической точки зрения. К крупным импортерам эксперт относит «Аскей» (материалы BASF, ранее выпускавшиеся под торговой маркой Degussa), «Альпи Львов» (Dеiterman, Германия), «УкрросЭКСО» (Isomat, Греция), «Шомбург-Центр» (Sсhomburg, Германия), «Сикa-Украина» (Sika, Швейцария), Mira (Дания), «Сармат-Термо» (Беларусь) и др.

Отмечают 10-15% сокращение импорта ССС и эксперты компании «Фомальгаут-Полимин», но добавляют, что есть определенный сегмент рынка, который продолжает и будет потреблять только дорогую импортную продукцию. В то же время производители возлагают большие надежды на экспорт продукции, который сегодня составляет порядка 10%. «Мы очень рассчитываем на увеличение экспорта в этом году: в связи с девальвацией гривны наша продукция стала значительно более привлекательной на внешних рынках. Пока экспортируем в страны ближнего зарубежья – Молдавию, Белоруссию, Россию, страны Балтии, Казахстан», - описывает ситуацию Л.Мирошниченко.

О прогнозах на текущий год эксперты говорят более чем осторожно, ведь их прошлогодние ожидания не оправдались. Как вспоминает Вячеслав Козачук, прогнозировавшийся в начале 2008 г. 25-35% рост объемов рынка вышел лишь на цифру 10%, и то лишь благодаря удачному первому полугодию. Сейчас же практически все производители прогнозируют значительное сокращение объемов рынка, кто до уровня прошлого года, а кто и ожидает падения на 15-30%.




25.12.2009
Программа лояльности для клиентов УкрСиббанка действует в магазинах "Твоя Кiмната"
С 25.12.09 в сети магазинов штор и напольных покрытий "Твоя Кiмната" действует программа лояльности для клиентов УкрСиббанка. При предъявлении действующей платёжной карты УкрСиббанка покупатель получает скидку на покупку 5% и дисконтную карту "Твоя Кiмната" в подарок! Желаем приятных Новогодних покупок!
Программа лояльности для клиентов УкрСиббанка действует в магазинах "Твоя Кiмната"
14.12.2009
Новый адрес магазина "Твоя Кiмната" в Харькове
В Харькове новый адрес магазина штор и напольных покрытий "Твоя Кiмната" - проспект Гагарина, 41/2 телефон 736-06-64, 736-06-74, 756-60-74 Приятных и лёгких покупок!
Новый адрес магазина "Твоя Кiмната" в Харькове
25.11.2009
Вкусы рынка напольных покрытий меняются
Бельгийская компания Vandemoortele, производитель и поставщик продуктов питания, объявила, что отныне будет транспортировать полужидкие жиры для жарения в гибких пакетах из ламината. Это нововведение объясняется удобством подобной упаковки. Такое решение опровергает опасения некоторых потребителей, считающих ламинат неэкологичным материалом.
Вкусы рынка напольных покрытий меняются
09.11.2009
IVC продвигает на рынок новые коллекции коммерческого линолеума Концепт и Силенто
Новые коллекции Concept и Silento стали важным дополнением к коммерческим коллекциям IVC. «Concept» представляет собой чрезвычайно прочное напольное покрытие (толщина 2 мм) со слоём износа 0,70 мм. Его супер компактная основа и верхний защитный слой с повышенной устойчивостью дают прекрасные результаты в самых строгих тестах для данной категории покрытий при тестировании на сопротивляемость материала при давлении.
IVC продвигает на рынок новые коллекции коммерческого линолеума Концепт и Силенто
02.11.2009
Экостиль мода или стиль жизни?
Говорят, мода развивается от кризиса к кризису. Всплеск интереса к экостилю в дизайне оказался вполне в рамках этой концепции. Психологи утверждают, что люди устали от стрессов и многочисленных проблем, спровоцированных очередным финансовым кризисом. Поэтому многие стремятся найти спокойствие, вернувшись к природной гармонии. Но может быть, суть экостиля в сегодняшнем понимании гораздо шире?
Экостиль мода или стиль жизни?
19.10.2009
По желанию потребителей линолеум Tarkett стал теплее и «натуральнее»
В октябре 2009 г. компания Tarkett, мировой лидер на рынке напольных покрытий, представила коллекцию бытового линолеума Grand. При создании новинки были учтены пожелания потребителей. Продукт обладает высокой теплоизоляцией и имеет текстуру, повторяющую рельеф натуральных материалов.
По желанию потребителей линолеум Tarkett стал теплее и «натуральнее»

Добавить комментарий
Уважаемые посетители, здесь Вы можете оставить комментарий или задать вопрос. Все сообщения проходят модерацию и будут опубликованы только после проверки администрацией сайта.
Имя:
E-mail (для контактов, не публикуется):
Комментарий:

Укладка ПВХ-покрытий Step и Smaragd
Укладка ПВХ-покрытий Step и Smaragd Для обеспечения полной водонепроницаемости покрытий необходимо сварить листы покрытия с помощью специального сварочного шнура.
Наверх