Твоя Кімната - сеть магазинов штор и напольных покрытий Интернет-магазин
+38 044 377-73-83
+38 067 232-68-22
пн-пт: 9.00–20.00
сб-вс: 9.00-18.00
ТЦ Dream Town 2
+38 044 485-20-20 (40)
пн-вс: 10.00–21.00
Дизайнер по шторам
+38 096 134-26-62
ТЦ 4 ROOM (-1 этаж)
+38 044 494-47-02 (03)
пн-вс: 10.00–20.00
Дизайнер по шторам
+38 050 832-10-18
Главная  //  Новости  //  2009  //  Экостиль мода или стиль жизни?

Экостиль мода или стиль жизни?

Экостиль мода или стиль жизни?
02.11.2009
Говорят, мода развивается от кризиса к кризису. Всплеск интереса к экостилю в дизайне оказался вполне в рамках этой концепции. Психологи утверждают, что люди устали от стрессов и многочисленных проблем, спровоцированных очередным финансовым кризисом. Поэтому многие стремятся найти спокойствие, вернувшись к природной гармонии. Но может быть, суть экостиля в сегодняшнем понимании гораздо шире?

Говорят, мода развивается от кризиса к кризису. Всплеск интереса к экостилю в дизайне оказался вполне в рамках этой концепции. Психологи утверждают, что люди устали от стрессов и многочисленных проблем, спровоцированных очередным финансовым кризисом. Поэтому многие стремятся найти спокойствие, вернувшись к природной гармонии. Но может быть, суть экостиля в сегодняшнем понимании гораздо шире?

Изначально основной идеей эконаправления было использование в отделке исключительно натуральных материалов. «Мне кажется, экологический стиль не подвержен ни моде, ни времени. Если вы хотите, чтоб ваш интерьер был действительно близок к природе, не используйте никакого ДВП, никакого ДСП. Мебель должна быть из массива дерева. Интересны также предметы интерьера из ротанга, сизаля, бамбука. Особое внимание наших заказчиков я всегда обращаю на полы. Так как дома мы часто ходим босыми ногами, особенно приятно ощущать естественность самого материала: его шероховатость, текстуру.», – рассказывает Ольга Макарова, руководитель студии интерьера «Экодизайн».

Дерево, камень, пробка, шерсть, натуральный мех, лен, керамика – эти материалы, по мнению архитекторов, вносят в интерьер спокойствие и умиротворенность. Несмотря на определенные функциональные ограничения применения, им все чаще отдают предпочтение при выборе. Однако обратная сторона популярности – относительная дороговизна. Потому, к сожалению, большинство атрибутов экостиля находятся в разряде роскоши. И, может быть, данное направление так бы и не вышло за стены элитных интерьеров, но второе дыхание ему решили дать производители искусственных отделочных материалов. Они активно стали развивать тему природных мотивов в своих коллекциях, создавая обои, плитку, ламинат, линолеум, имитирующие натуральные материалы.

«Экологичный дизайн пошел в массы, – говорит Татьяна Кузнецова, директор по маркетингу категории «Бытовой линолеум» компании Tarkett в Восточной Европе, – его сделали доступным популярные покрытия, которые имитируют дерево, камень, кожу, тростник и т.д. При этом зачастую аналоги гораздо больше соответствуют требованиям, предъявляемым к отделочным материалам в зависимости от конкретных условий их применения. Например, дерево боится воды, и использовать его на кухне не рекомендуют. А вот линолеум влагостоек, легко настилается и неприхотлив в уходе. При этом можно выбрать дизайн из десятков вариантов пород древесины и различных способов укладки, а современные методы производства позволяют воссоздавать текстуру любого материала». В пример Татьяна Кузнецова приводит запатентованную технологию формирования рельефа компании Tarkett «ЖИВАЯ СТРУКТУРА». Она позволяет добиться идеального повторения текстуры древесины или шероховатости натурального камня.

Галина Орловская, директор по маркетингу группы Kerama Marazzi (ведущего российского производителя керамической плитки и керамогранита), также отмечает, что имитации значительно расширяют просторы для творчества.

«Могли бы вы мечтать, например, отделать стены в ванной кожей варана, мехом леопарда, тростником или тканью? Вряд ли, и не только потому, что эти материалы очень дороги. Но и потому, что не подходят для этого помещения. А мы предлагаем подобные коллекции в керамической плитке, которая не боится влаги», – поясняет она.

Чисто не чисто

Таким образом, чтобы воссоздать в помещении успокаивающую обстановку, близкую к природе, нет необходимости тратить много средств. По мнению дизайнера Альмиры Гретневой, руководителя компании «Альмира Гретнева & студия», сегодня экологичный дизайн – это не обязательно натуральные материалы. «Вполне можно найти замену среди искусственных аналогов. Но, помимо внешнего сходства, они не должны приносить вред здоровью. Поэтому необходимо следить, чтобы материалы, которые вы выбираете, были сертифицированы по международным стандартам и имели экологическую маркировку, – поясняет Альмира Гретнева. – Любой потребитель, прочитав информацию на упаковке, должен знать основной химический состав. Там же должны быть указаны ограничения по использованию людьми, страдающими теми или иными заболеваниями. А также особые рекомендации по применению – если продукция предназначена, например, только для внешней отделки».

И вот тут тема экодизайна принимает новое звучание. Имитировать расцветку и текстуру производители научились, а вот о еще одной важной составляющей натуральных материалов – экологической безопасности – предпочитают молчать. В итоге некоторые нечестные продавцы под видом экостиля могут предложить и такие продукты, которые если не в могилу загонят, то до больничной койки точно доведут.

«Одними из самых мощных источников загрязнения жилых помещений становятся именно некачественные отделочные материалы. Они могут выделять в воздух до 80% вредных и опасных веществ», – считает Юрий Губернский, руководитель лаборатории НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина.
К сожалению, на отечественном рынке случаи выявления контрафактной продукции – пока не редкость. При этом стимулом для нечестных производителей становится спрос наших потребителей, которые в первую очередь смотрят на доступную цену изделия, забывая оценить его качество. Однако обезопасить себя – дело каждого. Чтобы убедиться в соответствии конкретного отделочного материала действующим экологическим требованиям, необходимо ознакомиться с гигиеническим сертификатом на данный товар.

Любопытно, что тем временем в США, Канаде и странах Европы получить оценку качества от независимых проверенных ассоциаций стремятся сами производители на добровольной основе. «Гораздо сильнее, чем запреты, там действует экономический фактор – спрос потребителя. А он в первую очередь озабочен своим здоровьем и состоянием окружающей среды. Именно поэтому производитель не прячет сертификаты, а с гордостью демонстрирует их покупателю, подтверждая качество и безопасность своей продукции», – замечает Галина Орловская.

Маркировка для экостиля

К сожалению, сегодня нельзя определенную группу стройматериалов однозначно назвать безвредной или, наоборот, заклеймить опасной для здоровья. Поскольку характеристики отдельно взятого продукта, будь то вид краски, обоев или ламината, зависят от конкретной технологии производства и качества используемого сырья и компонентов.

При этом многие отечественные производители, как правило, недобросовестные, стараются скрыть от потребителя особенности изготовления и состав материала. Есть и другие, кто, наоборот, делает качество и безопасность товара главным его преимуществом. Но их, как ни жаль, у нас в стране меньшинство. «Сочетание химии и экологии всегда было делом непростым. Но экологичность продукции – это приоритетное направление наших разработок. Основные исследования нацелены на усовершенствование технологии изготовления и разработку рецептуры, – говорит эксперт компании Tikkurila, Россия (производитель лакокрасочной продукции). – Например, при создании краски «Ремонтти-Ясся» наши специалисты сотрудничали с Ассоциацией по аллергическим и астматическим заболеваниям Финляндии. Ее рецептура составлена таким образом, чтобы исключить применение органических растворителей». Испытания подтвердили, что данный продукт выделяет настолько малое количество летучих веществ, что может быть использован в помещениях, предназначенных даже для людей с повышенной чувствительностью и аллергиков. Сегодня в ассортименте компании присутствует широкая гамма водоразбавляемых красок, которые относятся к высшему классу эмиссии (его обозначают как М1), поскольку чрезвычайно мало или совсем не выделяют летучие вещества в воздух помещения.

«Безусловно, покупателю непросто разобраться в рецептуре конкретного материала. И тем более он не заглянет в цех, где его производили. За него это могут сделать специалисты – независимые эксперты, – рассказывает Татьяна Кузнецова. – Если результаты их исследований подтвердят безопасность продукта, то предприятию выдается сертификат.

Дополнением служит специальная маркировка, наносимая на сам продукт». В пример специалист Tarkett приводит знак «Листок жизни». Он получен компанией на основании экспертизы, проведенной Санкт-Петербургским Экологическим союзом, в подтверждение того, что линолеуму данного производства присвоен «высший уровень экологической безопасности для здоровья человека».

Надо заметить, что параллельно с оценкой безопасности самого продукта в процессе добровольной сертификации исследуется и технология производства. По словам руководителя аудиторской группы НП «Санкт-Петербургский экологический союз» Юлии Грачевой, в процессе проверки эксперты комиссии изучают статистическую отчетность, разрешения и лимиты предельно допустимых выбросов, сбросов, образования отходов.

Также проверяются сертификаты на сырье и оборудование, лицензии на деятельность и акты проверок государственных контролирующих органов.

Таким образом, экологическая маркировка на конкретном продукте свидетельствует не только о его безопасности для здоровья человека, но и о безвредности данной технологии изготовления для окружающей среды. И, отдавая предпочтение таким товарам, покупатель проявляет заботу не только о себе, но и о природе, заставляя производителей уделять больше внимания повышению безопасности своих производств. Увы, надо заметить, что наше государство в этих вопросах почти полностью полагается на граждан. Ведь, по данным группы экспертов Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Россия из своего 20-миллиардного пакета антикризисных мер ни одного рубля не инвестировала в «зеленые» отрасли. «То, что российский «стимулирующий пакет» государственных субсидий имеет нулевую «зеленую составляющую», свидетельствует о том, что мы фактически за счет бюджетных средств финансируем продолжение агонии неконкурентоспособных производств, а не повышение конкурентоспособности российских компаний», – считает директор по природоохранной политике WWF России доктор географических наук Евгений Шварц.

Так что же такое экостиль – просто использование натуральных материалов и забота только о себе и своем здоровье? А может, выбор в пользу пусть синтетических, но безопасных материалов, производство которых одобрено экспертами и не наносит вреда природе, гораздо ближе к идее экологии?

По материалам пресс-службы компании Tarkett




25.12.2009
Программа лояльности для клиентов УкрСиббанка действует в магазинах "Твоя Кiмната"
С 25.12.09 в сети магазинов штор и напольных покрытий "Твоя Кiмната" действует программа лояльности для клиентов УкрСиббанка. При предъявлении действующей платёжной карты УкрСиббанка покупатель получает скидку на покупку 5% и дисконтную карту "Твоя Кiмната" в подарок! Желаем приятных Новогодних покупок!
Программа лояльности для клиентов УкрСиббанка действует в магазинах "Твоя Кiмната"
14.12.2009
Новый адрес магазина "Твоя Кiмната" в Харькове
В Харькове новый адрес магазина штор и напольных покрытий "Твоя Кiмната" - проспект Гагарина, 41/2 телефон 736-06-64, 736-06-74, 756-60-74 Приятных и лёгких покупок!
Новый адрес магазина "Твоя Кiмната" в Харькове
25.11.2009
Вкусы рынка напольных покрытий меняются
Бельгийская компания Vandemoortele, производитель и поставщик продуктов питания, объявила, что отныне будет транспортировать полужидкие жиры для жарения в гибких пакетах из ламината. Это нововведение объясняется удобством подобной упаковки. Такое решение опровергает опасения некоторых потребителей, считающих ламинат неэкологичным материалом.
Вкусы рынка напольных покрытий меняются
09.11.2009
IVC продвигает на рынок новые коллекции коммерческого линолеума Концепт и Силенто
Новые коллекции Concept и Silento стали важным дополнением к коммерческим коллекциям IVC. «Concept» представляет собой чрезвычайно прочное напольное покрытие (толщина 2 мм) со слоём износа 0,70 мм. Его супер компактная основа и верхний защитный слой с повышенной устойчивостью дают прекрасные результаты в самых строгих тестах для данной категории покрытий при тестировании на сопротивляемость материала при давлении.
IVC продвигает на рынок новые коллекции коммерческого линолеума Концепт и Силенто
02.11.2009
Экостиль мода или стиль жизни?
Говорят, мода развивается от кризиса к кризису. Всплеск интереса к экостилю в дизайне оказался вполне в рамках этой концепции. Психологи утверждают, что люди устали от стрессов и многочисленных проблем, спровоцированных очередным финансовым кризисом. Поэтому многие стремятся найти спокойствие, вернувшись к природной гармонии. Но может быть, суть экостиля в сегодняшнем понимании гораздо шире?
Экостиль мода или стиль жизни?
19.10.2009
По желанию потребителей линолеум Tarkett стал теплее и «натуральнее»
В октябре 2009 г. компания Tarkett, мировой лидер на рынке напольных покрытий, представила коллекцию бытового линолеума Grand. При создании новинки были учтены пожелания потребителей. Продукт обладает высокой теплоизоляцией и имеет текстуру, повторяющую рельеф натуральных материалов.
По желанию потребителей линолеум Tarkett стал теплее и «натуральнее»

Добавить комментарий
Уважаемые посетители, здесь Вы можете оставить комментарий или задать вопрос. Все сообщения проходят модерацию и будут опубликованы только после проверки администрацией сайта.
Имя:
E-mail (для контактов, не публикуется):
Комментарий:

Модульная ковровая плитка
Модульная ковровая плитка Появление модульного коврового покрытия было вызвано развитием рабочей среды, прежде всего насыщением рабочих мест электронным оборудованием. Использование фальшполов для быстрого доступа к кабельным соединениям потребовало мобильности от коврового покрытия.
Наверх